Модель проектного обучения — это выбор способа проведения урока и донесения информации до обучающихся. На выбор преподавателю предлагается 4 модели, которые он выбирает в зависимости от предмета, возраста учеников, темы урока.
Исследовательская модель
Цель – поиск нового, предложение, проработка путей решения задачи путём исследования. Это может быть сравнение картинок, текстов, поиск в них несоответствий или ошибок, анализ ситуации с возможными вариантами решения. Такая модель предполагает чёткую постановку задачи, но способов решения может быть и несколько.
Творческая модель
Отсутствуют чёткие задачи и цели. Методика направлена на развитие творческого потенциала ученика. Ребёнок может выбрать для ответа тот метод, который ему нравится больше всего: рисунок, поделка, стихотворение, видеоролик и тому подобное.
Игровая модель. Модель подходит для детей младшего школьного возраста: 5-7 лет и средней возрастной группы: 7-10 лет. Обучение в игре – лучший способ усвоения любой информации. Игровая форма изучения наиболее интересна детям. Для решения задачи можно придумать героев, изобразить сценку.
Информационная модель
Вариант предполагает преподнесение информации детям, а задача может состоять в поиске информации по теме или в том, чтобы провести анализ и обобщение фактов.